ЭНКАУСТИКА И АВТОРСКИЕ КУКЛЫ ИРИНЫ СУПРУНОВОЙ

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Творчество пользователей форума » Энкаустика » Интересные ссылки по энкаустике
Интересные ссылки по энкаустике
бджолаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 21:03 | Сообщение # 51
МАСТЕР
Группа: Друзья
Сообщений: 221
Статус: Offline
Интересное интервью. Жаль, что не приходилось видеть работы семьи Хвостенко.

Журнал «Художественный совет», номер #2, 2010
Техника и материалы
Энкаустика – живопись восковыми красками

Дарья Фомичёва

Татьяна и Мария Хвостенко покрывают энкаустическим лаком «Ганозис» могилу Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.
«Список отреставрированных мамой объектов культурного наследия огромен. Это собор Василия Блаженного, Грановитая палата, Государственная Третьяковская галерея, Донской, Даниловский и Зачатьевский монастыри, дворец графа Шереметева в Останкине. Мама реставрировала Генштаб и Академию Генштаба, станцию метро «Боровицкая», замок принцессы Ольденбургской и памятник Кольцову в Воронеже, церковь Симеона Богоприимца в Новгороде, Владимирский Морской собор и панораму обороны Севастополя в Севастополе, дачу Горбачёва в Форосе, Международный культурный центр в Нью-Йорке, посольство РФ в Афинах и т. д.» (Мария Хвостенко).
Мария Хвостенко рассказывает:
– Выступая на съезде художников в 1951 году, мой дедушка, Василий Вениаминович Хвостенко, обращался за помощью к руководству Московского союза советских художников: «В 1937 году я открыл состав энкаустических красок и начал работать с ними. Я прочёл тогда же ряд докладов для художников и архитекторов в МCСХ и Музее изящных искусств, сделал выставку образцов моей работы. Прошло много лет с тех пор. Всё это время, пока я не заболел, я продолжал работать над развитием и освоением этой техники, выставлялся на ряде выставок, стучался во многие двери: метро [очень много работ было сделано для московского музея метро], Комитет по делам искусств, МССХ, Академию архитектуры. Но за все эти годы ни одна общественная организация не поддержала меня, даже не выслушала. Прошло тяжёлое время, мы залечили раны войны, наступило время грандиозного мирного строительства, но когда я оглядываюсь на пройденный мною путь, то вижу, что и сейчас я стою перед теми же проблемами, что и пятнадцать лет назад. Что же мне делать? Где выход? Как воплотить в жизнь то, что, несомненно, должно иметь будущее, созвучное нашей великой эпохе? До сих пор я все свои силы, личные средства и даже здоровье отдавал этому делу. Но сейчас без серьёзной общественной поддержки оно не может развиваться. Вот почему я обращаюсь к вам, вы многое можете сделать…» И дедушка просил предоставить ему возможность продолжать исследования, дать серьёзный объект для работы ему и его ученикам. Но увы... Конечно, Василий Хвостенко был романтиком и идеалистом...
– Как вы думаете, почему так случилось? Советским художникам не нужна была энкаустика?
– Конечно нет. Они решали свои великие задачи. Как говорила моя мама, «никто не думает о вечности».
Дедушка призывал художников и архитекторов тщательно изучать технологию образцов античной живописи и надеялся, что социалистическая эпоха даст возможность использовать новый энкаустический способ как одну из техник бурно развивавшегося в то время монументального искусства. Он не раз повторял: «Древние были не дураки».
Дедушка, человек пытливый и тонко чувствующий живопись, с ранних лет интересовался восковой основой энкаустики. С детства любил экспериментировать, даже в юношеские свои работы пробовал вводить воск. Изучал книги по технике живописи, искал зацепки к раскрытию тайны энкаустики, прекрасно осознавая недостатки, присущие масляной технике. Энкаустический метод лишён отрицательных свойств масляной живописи, к тому же он намного богаче и шире. Преимущества энкаустики – сочность и сохранность цвета, разнообразие технических приёмов, способность противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды, долговечность красок.
Мой дед был предельно скромным, бесконечно взыскательным к себе человеком. За всю жизнь у него состоялась единственная персональная выставка (1959), да и та очень короткая. Выставка имела колоссальный успех. Но в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея, к сожалению, нет энкаустических работ дедушки, есть только его графика и масло.

Текст взят на сайте интервью внучки художника и исследователя энкаустики Хвостенко


Сообщение отредактировал бджола - Воскресенье, 25.09.2011, 21:04
 
соня-санДата: Понедельник, 26.09.2011, 17:37 | Сообщение # 52
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
бджола, Вера,значит, ганозисом можно покрывать любые поверхности?А мне это покрытие кажется непрочным или я не права?
 
бджолаДата: Понедельник, 26.09.2011, 19:23 | Сообщение # 53
МАСТЕР
Группа: Друзья
Сообщений: 221
Статус: Offline
Ирина, это то, что почему-то не дочитывают многие, когда пишешь о ганозисе. Ганозис защищает не от механических повреждений, а от повреждений скорее химического характера - от эррозий красок, от грибков, от влажности, от плесени, воздействия "внешней химии", от взаимодействий между молекулами воска, пигментов и смолы друг с другом. Ганозис даёт шелковистый блеск (ганозис по-греч. обозначает блеск). Он делает пигменты красок ещё более ясными, глубокими.
Ганозис однако не защищает от механических влияний - царапин, то есть покрытие его не настолько стабильно, чтобы можно было пройтись по нему бесследно и безущербно царапающими предметами. Поэтому я покрываю свои работы ещё спреем, поиск которого у меня занял большое время. Теперь я знаю, что нужен лак на смоляной базе.

Ганозис ложится на многие материалы, на такие, которые обладают впитывающими свойствами - мрамор (да, он пористый!), дерево (Есть находки сибирских арехологов, они нашли старые образцы луков для стрельбы, деревянные рукоятки которых охотники защищали ганозисом. Я разговаривала с одним человеком, который изготавливает гитары. Гитары как и скрипки тоже покрывают ганозисом), холст, восковые краски, многие строительные штукатурные основы можно покрывать ганозисом. Но ганозис не схватывается на глянцевой бумаге, например, так как маслу ганозиса там некак впитаться.


Сообщение отредактировал бджола - Понедельник, 26.09.2011, 20:05
 
соня-санДата: Понедельник, 26.09.2011, 20:20 | Сообщение # 54
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
бджола, понятно..Я им покрывала голову куклы,сделанной из самозастывающего пластика.Да,интересно.Надо поэкспериментировать biggrin
 
бджолаДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:10 | Сообщение # 55
МАСТЕР
Группа: Друзья
Сообщений: 221
Статус: Offline
Ирина, пластик, наверное, тоже не абсорбирующая поверхность, то есть поверхность , которая не впитывает, или?
Давай, делай свои краски и начинай творить - на дереве, холсте, получишь удовольствие и будешь одна в своём роде, вернее твоя энкаустика будет одна в своём роде! а рисовать ты любишь, полюбишь и краски самой делать! И материалы, как мы выяснили, можно у вас все покупать! biggrin tongue smile И ганозис на этом будет тебя радовать!

Когда решишься делать свои краски сама, я могу тебе дать несколько полезных организационных советов, которые помогают в деле. Решайся!


Сообщение отредактировал бджола - Понедельник, 26.09.2011, 23:16
 
соня-санДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:16 | Сообщение # 56
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
бджола, этот пластик абсорбирующий,а запекаемый - нет.Да,Верочка,рисовать очень хочется,но со временем туговато... biggrin
 
бджолаДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:19 | Сообщение # 57
МАСТЕР
Группа: Друзья
Сообщений: 221
Статус: Offline
Но на таких вещах, которые часто берутся в руки, как куклы, нужно кроме ганозиса сверху тогда ещё заключительную защиту как лак, который защитит от жира, пота рук, от сноса красок, от царапин и стираний, от изнашивания и сноса, который можно слегка почистить влажной тряпочкой, если нукжно.

Сообщение отредактировал бджола - Понедельник, 26.09.2011, 23:21
 
соня-санДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:27 | Сообщение # 58
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
бджола, финишное покрытие - кохиноровский лак для пастели(жутко вонючий).Но я им пользуюсь редко,потому что леплю из запекайки,а ее не покрывают
 
BetaДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:57 | Сообщение # 59
Специалист
Группа: Друзья
Сообщений: 398
Статус: Offline
http://images.icon-art.info/public/Encaustic/

Добавлено (26.09.2011, 23:57)
---------------------------------------------
Здесь книги ХвостенкоВ.В и его дочери Татьяны, А в них фотографии их работ,

 
спасибоДата: Вторник, 27.09.2011, 08:10 | Сообщение # 60
Суперспециалист
Группа: Друзья
Сообщений: 701
Статус: Offline
Beta, Спасибо за ссылку.. почитаю

http://encaustica.ru
 
Форум » Творчество пользователей форума » Энкаустика » Интересные ссылки по энкаустике
Поиск:


Cупрунова Ирина © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz