Да, это то ощущение, про которое я говорила. Строго сказать, я бы начинала сразу ТОЛЬКО И ТОЛЬКО с холста или дерева. Я бы бумагой вообще не начинала. Если уже, то скорее белый картон или картон прогрунтованный.
Дело в том, что энкаустика на бумаге плохо монтируется на основу под раму, оно часто делается волнистым.
Если у вас в России можно купить такие плиты, на которые натянут холст, а сами плиты древесно-волокнистые или древесно-стружечные, кажется, они так называются по-русски, вот они хороши! Но надо смотреть, чтобы было написано, что они не склеены клеями на формальдегиде, то есть что они переносят высокие температуры и не испускают при этом токсичные испарения.
На холсте, просто натянутом на рамку, не принято энкаустику делать, так как энкаустика требует прочной основы, а холст просто на раме не прочен. Если такая рама с холсто энкаустики падает, то чаще всего ломается картина, отшелушивкается лопнувший воск, то есть восковые краски от сотрясения холста.
Есть ещё картон с натянутым холстом, он тоже хорошо. Этот холст, натянутый на ДСП или картоне очень просто вставляются в рамки, хорошо смотрятся, не деформируются и стабильно держат нарисованное. Оба вида уже прогрунтованы, их толщина составляет от 3мм до 5мм, прекрасны ыв стабильности и солидности. можно ещё пробовать на новых кухонных деревянных дощечках . без восковой грунтовки, с ней, на разные лады.
Вот ссылка на вид ДСП: