Ирина, платформа - это просто высокий люксус для энкауста. Её надо (читай - очень хочется) каждому энкаусту иметь, это как для мужчин шикарная машина... Чем больше размером, тем лучше. У меня платформа 40см х 60см. Кажется из тех, что промышленность выпускает, самый большой размер. Путей её использования - просто уйма. даже не знаю, перечислю ли все:
- держать расплавленными краски
- нагревать основу (картон и холст), писать по горячей основе кистью, шпателем, прямо кусками краски
- использовать для декалькомании , то есть расплавлять на ней краски, класть лист сверху и разными направлениями снять после надавливания листа к платформе. образуются причудливаые текстуры и размывы краски ( надо только смотреть, чтобы соседними не оказались комплементарный цвета, они сливаются в серую грязную массу)
- класть на платформу лист, писать по нему или распределить краски и сверху листом работать как выше, декалькоманию, получатся два листа иногда зеркально расположенными мотивами, которые можно разным способом дальше проработать кистью, шпателем, стайлусом.
- распространённый американский способ - лист расплавленную краску (можно на холодную основу, можно на горячую, лежащую на горячей платформе), снять в платформы, процарапывать остывший литый слой, заливать опять ( если класть на горячую платформу, то первые слои опять по-другому сплавляются, стекаются, растекаются и образуют новые текстуры, можно слои лить дальше по холодной основе...
- можно между слоями заливать фотографии, мелкие предметы и своего рода коллажи под слоями делать . на или не на горячей платформе.
Ирина, когда оплавляешь лампой, то надо идти как бы строчками слева направо , двигаясь сверху внизу, как мы пишем. При этом, если надо чёткость рисунка сохранить, то не ближе 10 см , и менять место лампы сразу после появления блеска воска. Если пятна могут и должны по замыслу мягко переходить друг в друга, то надо ниже держать лампу и дольше. Я очень люблю участками абстрактно плавить лампой пятна краски. получаются очень мягкие переходы, где надо.
Добавлено (20.04.2010, 09:18)
---------------------------------------------
Вот в этой работе я работала на платформе, холст на 5мм дереве был горячий, я просто капала с утюга краску, потом держала долго местами лампу, пока не получила расплывы, которые мне нравятся. На ещё горячие восковые пятна я сыпала просто пигменты ещё, их дальше вплавляла тоже. потом я выцарапала по холодному мотив и его прорабатывала стайлусом.
Ноты написаны рукой чёрным воском. То, что вам каплями кажется, это стекло. Ещё там вработано чистое серебро 1000/1000. Оно в основном на прямых полосах слева. Ноты - первая строчка экспромта-фантазии Шопена для фортепиано...