ЭНКАУСТИКА И АВТОРСКИЕ КУКЛЫ ИРИНЫ СУПРУНОВОЙ

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Творчество пользователей форума » Энкаустика » Очень важное об энкаустике (Из книги об энкаустике о В.В.Хвостенко)
Очень важное об энкаустике
соня-санДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:48 | Сообщение # 11
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
2. Мягкие краски

Название краски Воск Пигмент Канифоль

Белила 80 25 30
Охра светлая 50 25 20
Охра золотистая 40 18 20
Стронциановая желтая 40 12 15
Кадмий желтый 35 10 13
Сиенна жженая 30 10 12
Марс коричневый светлый 50 20 21
Марс коричневый темный 50 20 21
Кадмий красный 35 10 13
Английская красная 50 21 21
Краплак темный 40 26 30
Лак гераниум 20 8 11
Ультрамарин 30 15 6
Берлинская лазурь 50 20 19
Кобальт синий 40 11 16
Кобальт фиолетовый 45 17 25
Лак зеленый 20 7 9
Зеленая земля 50 14 25
Сажа газовая 10 5 10
Кость слоновая 50 14 23
Мел очищенный тонкий 16 7 7

Рецептура ганозиса
Для внутренних росписей

Воск 28—30 г
Масло 6 г

Для наружных росписей

Воск 28—30 г
Масло 14 г

Рецептура карандашей, которые могут употребляться для лессировки и прозрачности живописи:

Воск 5—10 г
Смола 1—3 г
Пигмент 4—8 г
 
соня-санДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:50 | Сообщение # 12
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
Спасибо великому художнику!

Из жизни ушел замечательный человек, большой художник — Василий Вениаминович Хвостенко. Он был моим близким другом. С ним у меня было связано много хороших, светлых и ярких страниц жизни. И сейчас в голове моей оживают воспоминания, относящиеся к разным годам нашей дружбы. И годы моей ранней юности (в Школе живописи, ваяния и зодчества) и годы зрелости неразрывно связаны с Василием Вениаминовичем.
Свое душевное и творческое богатство он щедро раздавал всем окружающим. Общение с ним всегда будоражило мое воображение, способствовало моему развитию и духовному росту. Многообразие его творческого таланта, к сожалению, мало известно. Кроме живописи, Василий Вениаминович занимался графикой, скульптурой, а в 1933 году мы создали с ним и с архитектором Осиновым совместный проект оформления площади города Свердловска.
Но больше всего он увлекался энкаустикой. Я был живым свидетелем того, как много лет Василий Вениаминович работал над возрождением техники утерянной античной восковой живописи.
Несмотря на тяжелую болезнь, он упорно продолжал свои поиски и эксперименты, которые в конце концов увенчались большим успехом. Наглядным свидетельством тому явилась выставка энкаустических работ Василия Вениаминовича и его дочери Татьяны Васильевны Хвостенко, открывшаяся в Москве в 1958 году.
Его увлечение энкаустикой пролило свет на способ сохранения мрамора от разрушения, которым пользовались греки. Способ, называемый «ганозис» (покрытие работ смесью горячего воска с маслом), проверен на ряде моих мраморных работ и дал хорошие результаты.
С каждым годом все уже становится круг людей, которые были так близки и дороги моему сердцу. Тем ценнее творческое наследие, которое осталось после большого художника. Я очень рад, что выходит второе издание книги Хвостенко «Энкаустика», в которой обобщен долголетний труд его исследовательской работы. Это нужная и ценная книга.
 
соня-санДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:50 | Сообщение # 13
Сердце сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6362
Статус: Offline
JannaM, Браво,Жанночка.Отличная работа!Отдельное спасибо Василию Вниаминовичу,жаль,что его теперь нет.Книгу бы еще о нем почитать..
 
спасибоДата: Воскресенье, 22.01.2012, 11:48 | Сообщение # 14
Суперспециалист
Группа: Друзья
Сообщений: 701
Статус: Offline
ИР ! Жанна !! спасибо, что напечатали. а то я все собиралась почитать, да все не до того, а тут все под боком !!!!

http://encaustica.ru
 
JannaMДата: Вторник, 24.01.2012, 02:52 | Сообщение # 15
Талантливый
Группа: Друзья
Сообщений: 2114
Статус: Offline
Да я о нем в первой части много хорошего читала! А в конце книги есть его картины. Пишут, что человеком был с большой буквы! Вот на таких равняться.
спасибо,Да не за что. Главное чтобы на пользу пошло)))
 
JannaMДата: Четверг, 26.01.2012, 12:35 | Сообщение # 16
Талантливый
Группа: Друзья
Сообщений: 2114
Статус: Offline
Из книги В.В. Хвостенко.
КАК ПРИГОТОВИТЬ ВОСКОВЫЕ КРАСКИ И КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Как варить краски? Надо прежде всего взять небольшую мраморную плиту, поставить на электроплитку и прогреть ее, чтобы она стала горячей, но не раскаленной. Эта плита как бы служит палитрой художника. На нее кладутся куски воска и смолы в определенном количестве (рецептуру см. ниже). Воск и смола растапливаются, а художник помешивает полученную массу мастихином, постепенно добавляя в нее пигмент. Необходимо, чтобы весь пигмент впитался без осадка. Процесс варки длится 5—10 минут. Полученной краске дают немного остыть, а затем скатывают ее в виде шариков или палочек, которые после полного охлаждения будут иметь вид камней. Большое наполнение воска пигментом и смолой делает краску твердой, если же пигмент и смола будут смешаны с воском в небольшом количестве, то краска получится мягкой. Для удобства работы художник должен приготовить краски твердые и мягкие, разных цветов и оттенков. Когда художник начинает писать, он откалывает кусочки красок, кладет их в фарфоровые или железные баночки и слегка нагревает. Растопленную краску художник берет быстро на кончик кисти и наносит нужный мазок. Мазки могут быть длинные и короткие. Чтобы получить более жидкую краску, ее можно разбавить скипидаром и тогда краска будет иметь вид сметаны. Однако много скипидара добавлять нельзя, так как скипидар съедает воск. Если в краску был добавлен скипидар, то по окончании работы картину надо оставить на два-три дня в покое, пока весь скипидар улетучится. Не рекомендуется писать толстым слоем краски — работа долго сохнет. Когда работа красками закончена, ее оплавляют.
Таким образом, чтобы сварить хорошие энкаустические краски, необходимо всегда помнить о следующих условиях:
1. Пигмент должен быть тонкомолотым.
2. Краску варить в небольшом количестве (так как может перегореть пигмент).
3. При варке краски сильно растирать пигмент мастихином.
4. Хорошо варятся и растираются белила, кобальт зеленый, окись хрома, кость и разные охры.
5. Варить краски нужно или в вытяжном шкафу или на открытом воздухе. Пары красок при вдыхании их могут вредно повлиять на здоровье. Особенно осторожно надо варить ультрамарин и киноварь. Киноварь является ртутным препаратом и может вызвать тяжелое отравление всего организма

Рецепты мы получили, а вот теперь как варить краски.
 
JannaMДата: Пятница, 27.01.2012, 01:10 | Сообщение # 17
Талантливый
Группа: Друзья
Сообщений: 2114
Статус: Offline
краски удались , а вот на этом сайте можно посмотреть как варят краски, как перемешивать пигмент
http://translate.google.com/transla....&u=http
 
Форум » Творчество пользователей форума » Энкаустика » Очень важное об энкаустике (Из книги об энкаустике о В.В.Хвостенко)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Cупрунова Ирина © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz